Тай цзи цюань

Тайцзи-цюань это китайское традиционное боевое искусство. Название «Тайцзи» обычно переводится как «Великий Предел», что в китайской космологии обозначает постоянное чередование двух начал – Инь и Ян. Теория Тайцзи-цюань базируется на концепции Инь-Ян, в основе которой лежит единство противоположностей, взаимопереход одного в другое (наполненное – пустое, жесткое – мягкое, открытие – закрытие и др.). Чэнь ЮйТайцзи-цюань - это не только боевое искусство, но и укрепление здоровья. Все движения Тайцзи цюань предусматривают круговые вращения, которые обеспечивают правильную и бесперебойную циркуляцию внутренней энергии, что является залогом крепкого здоровья и долголетия.
Особенности:
Движения должны быть округлыми и непрерывными. Руки и корпус должны двигаться согласованно, в движении должно принимать участие все тело, и особенно важно, чтобы в движении участвовали таз и бедра. Все движения выполняются без пауз, даже тогда, когда выполняется движение и затем как бы возникает пауза, на самом деле в этот момент начинается следующее движение. Все движения начинаются мягко и расслабленно, но это не значит, что они слабые — в мягкости всегда должна таиться жесткость, в жесткости рождается мягкость. Поясница является основой; туловище начинает движение, руки его продолжают. Поясничная область как бы соединяет верхнюю и нижнюю части тела. Подвижная поясница обеспечивает подвижность всего тела. В области поясницы располагается центр тяжести. Не может быть сильного и энергичного движения при слабой пояснице. В тайцзицюань движение в поясничной области играет очень большую роль. Движение зарождается в пояснице, затем переходит в плечи, проходит через руки и достигает кистей и пальцев. Аналогичным образом движение распространяется вниз: начинается в пояснице, опускается в колени и наконец достигает стоп. Существует такая поговорка: «Сила тела и девяти суставов исходит из поясницы». Чередование состояния «опустошенности» и «наполненности» происходит благодаря попеременному сокращению боковых мышц в области поясницы. Когда сокращаются мышцы левой стороны, тогда ощущение «наполненности» возникает в левой ноге, а ощущение «опустошенности» — в правой, и наоборот. Всякое движение начинается с движения в пояснице, а затем передается в руки, которые двигаются вперед и назад, сгибаются и выпрямляются, перемещаются по дугообразным траекториям. Симметрия, согласованность, подвижность. Корпус во время всех движений должен быть прямым, мышцы — расслабленными, все движения должны быть легкими, согласованными, положения устойчивыми. Одним из способов достигнуть этого состояния является следующий: «Если хочешь подняться, сначала опустись; если хочешь пойти влево, сначала сделай шаг вправо; двигаясь вперед, опирайся на то, что сзади; если сначала тянешь, то потом толкай. Сгибая, думай как выпрямить». В тайцзицюань каждое движение как бы уравновешивается другим. Это создает огромный внутренний потенциал в теле и устойчивость его положения. Когда положение устойчивое, то движения сами собой выполняются легко и мягко, все тело становится подвижным. Жесткое и мягкое друг друга дополняют; ритм четкий. Если правильно чередовать напряжение и расслабление, жесткость и мягкость, быстрые и замедленные движения, то возникает ощущение внутреннего ритма. У каждого движения свой характер и своя логика, говорят: «убирай руку, как будто натягиваешь лук, выпрямляй руку, как будто пускаешь стрелу». Движения четкие, удары точные. В упрощенном комплексе тайцзицюань все движения выполняются очень четко. Любое движение глаз, рук, корпуса или ног имеет оборонительный или атакующий характер. Поэтому, поняв назначение даже самого сложного движения, его легко выучить. В любом случае движение должно выполняться четко и удар или блок должны быть точными. Дыхание естественное. При выполнении движений тайцзицюань дыхание должно быть глубоким, долгим, тонким, ровным и мягким. Начинающим не следует специально контролировать свое дыхание, оно должно быть естественным. Конечно, дыхание должно быть связано с движениями, но это должно происходить естественным образом. Обычно, когда движение направлено к себе, туловище поднимается, а рука или нога сгибаются, выполняется вдох; когда движение направлено от себя, туловище опускается, рука или нога выпрямляются, выполняется выдох. Изучение комплекса можно разбить на три этапа: Первый этап. Сначала надо освоить базовую технику перемещения, движения рук и ног. Надо овладеть правильным положением тела во время движений и подготовиться физически к выполнению комплекса. Это самый важный этап в изучении тайцзицюань, он закладывает основу. Второй этап. Далее следует изучить каждое движение комплекса отдельно. Добиться автоматизма и легкости в выполнении каждого движения, соединить все движения и стремиться к легкости в исполнении. Третий этап. На этом этапе следует и дальше работать над движениями комплекса, стремиться выполнять их легко, свободно, естественно. Особое внимание следует уделять внутренней наполненности движения, работе мысли и дыханию. Надо пытаться соединить воедино мысль, энергию, силу, «внутреннее» и «внешнее». Необходимо также изучать теорию тайцзицюань и применять ее на практике.
Эффект:
Во-первых, физическое и духовное здоровье, долголетие. Во-вторых, средство для релаксации и снятия напряжения, возможность быстрого преодоления стресса и осознанных действий в экстремальных ситуациях. В-четвертых, гармонизацию эмоциональной сферы и межличностных отношений. Ну а кому этого недостаточно, можно прислушаться к мнению адептов стиля, которые рассматривают тайцзицюань как путь к просветлению.
Кому подходит:
Особо полезно тем, кто лишен обычной двигательной активности и имеет проблемы с суставами: исследования показали, что такие упражнения облегчают состояние даже при артрите. Еще практика помогает в особо беспокойных случаях: когда индивидууму жизненно необходимо расслабиться, но погрузиться в транс, смиренно сидя на месте, он не способен. Тай-чи – это медитация в движении.
Кому не подходит:
Если человек, придя на первую, ознакомительную, тренировку, чувствует, что он справляется с предлагаемыми нагрузками , что ему нравятся занятия, то он продолжает ходить и дальше, ориентируясь на собственное самочувствие, выполняя упражнения в доступном для него темпе и без сверхусилий, то стоит продолжать занятия.
Литература:
1. Мантэк Чиа "Внутренняя структура Тай Цзи" 2. У Тунань "Тайцзицюань" 3. Ян Цзюньмин. "Тайцзи: теория и боевая сила"
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий!
Спасибо за добавление комментария!

Комментарии:

На данный момент нет комментариев..

Возврат к списку