Шри Свами Шивананда

философ с мировым именем, врач, духовный Учитель, основатель общества «The Divine Life» («Божественная жизнь»), автор более 300 книг по йоге, медицине, философии, религии и другим предметам. Основатель школы йоги, известной как Шивананда-йога, а также, как йога синтеза. Свами Шивананда Сарасвати родился в деревне Паттамадай (Южная Индия) в семье чиновника, в роду, из которого прежде вышли нескольких ученых и святых. При рождении мальчику дали имя Куппусвами. Он был третьим, младшим ребенком в семье. Очерки о жизни Шивананды говорят, что «печать духовного знания» была на нем с детства: он кормил голодных людей и животных, и просил родителей делать то же самое. С самого детства он поражал трудолюбием. В школе был первым учеником, отлично пел, участвовал в театральных постановках. Обучаясь в медицинской школе вдали от дома, не возвращался даже на выходные, продолжая работу в анатомическом театре и госпитале. К окончанию медицинской школы он превосходил знаниями даже некоторых докторов с их степенями.

Занявшись врачебной практикой, Куппусвами понял, что пациентам необходимы знания, и принялся издавать медицинский журнал «Амброзия», который распространял практически бесплатно. Веселый, сострадательный и внимательный доктор быстро стал известным. В 1913 году почитаемого врача пригласили работать в Малайзию руководителем госпиталя. Всегда веселый, он старался разбудить радость в каждом пациенте. Помогал бедным, не требуя с них платы, а наоборот, помогая им расплатиться за лечение госпитале и обеспечить себе хорошее питание хотя бы на время выздоровления. Популярный и богатый, он раздавал деньги без счета, в лечении добивался успеха даже с безнадежными больными, поэтому люди говорили о нем, как о человеке, обладающем чудесным даром исцеления и называли его «Сердцем Любви».

Свободный от соблазнов, он был любопытен, как ребенок, и любил все красивое — красиво одевался и коллекционировал золотые и серебряные украшения. В магазинах никогда не торговался и не выбирал товар — брал то, что нравилось, и платил, не глядя. Так продолжалось до 1923 года. Изведа радости обеспеченной жизни, Шивананда вдруг отрекся от карьеры и вернулся в Индию суровым аскетом. После года паломничества по святым местам, он принял саньясу (монашество), под руководством Шри Свами Вишвананды в Ришикеше. Прежде богатый и знаменитый доктор стал жить в разваленной лачуге, практикуя йогу, читая молитвы, выполняя тяжелую работу в монастыре и помогая больным. Соседи-монахи замечали, как Шивананда подбирает клочки бумаги и делает из них записки с наставлениями для себя: «Откажись от соли, сахара, специй, овощей, чатни, тамаринда», «Служи бродягам, служи нижестоящим, убирай их испражнения, чисти одежды Садху, носи им воду — и наслаждайся!». «Не мсти, не сопротивляйся злу, воздавай за зло добром, терпи оскорбления и обиды», «Любую обиду, нанесенную кем бы то ни было, забывай немедленно, как ребенок. Никогда не храни ее в сердце, чтобы не разжигать ненависть», «Развивай хорошие манеры, совершенную вежливость, любезность, благородство, мягкость, кротость! Никогда не будь груб, жесток и резок. Ничто в мире не заслуживает ненависти. Ненависть есть невежество. Всякое неуважение к чему-либо и кому-либо следует устранять через любовь и Вичару (поиск души)».

После нескольких лет неустанного служения, Шивананда испытал Нирманакальпа Самадхи (состояние транса, когда человеку открывается Истина), после чего его жизнь снова переменилась. В 1927 году, сняв деньги со своего страхового полиса, Шивананда открыл благотворительную амбулаторию в Лакшманджуле. В 1936 году, вернувшись из очередного паломничества, Шивананда поселился в старом коровнике на берегу Ганги. Сюда к великому Просветленному нему стали стекаться ученики со всей Индии. Так появилось Общество Божественной Жизни, сначала — небольшая группа людей, а сегодня — организация, занимающаяся распространением духовного знания по всему миру!

В 1945 году была создана Аюрведическая Фармация Шивананды, для производства медикаментов из гималайских трав, которая также обрела мировую известность. В том же году Шивананда основал Всемирную Федерацию Религий, в 1947 — Всемирную Федерацию Садху (практиков йоги и Веданты), а в1948 — Лесную Академию Йоги и Веданты, где любой желающий мог поселиться, чтобы практиковать йогу в отдалении от мира. В 50-е годы маленькая врачебная амбуоатория Шивананды выросла до госпиталя с современным оборудованием, в 1957 г. открылся офтальмологический госпиталь Шивананды. Одна за другой выходили книги великого Учителя, которые переводили на все региональные языки Индии, а теперь на все языки мира. И даже в это время, Шивананда не оставлял ежедневной духовной практики, в которую входило выполнение асан, пение мантр, молитвы, медитация и омовение ледяной водой. Как говорят книги, практика глубокой медитации помогла Свами Шивананде обрести безграничную мудрость. Обучая, он не ставил учеников в границы какой-либо религии, предлагая синтез всех религий и всех способов достижения Истины. Учение Шивананды о йоге называют «интегральной» йогой.

14 июля 1963 года Свами Шивананда Сарасвати вошел в Махасамадхи, передав свои знания и духовную силу ближайшему ученику Вишнудевананде. Надпись на алтаре над местом упокоения Учителя гласит: «Будь хорошим, делай хорошее».

Направления: Шивананда йога
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий!
Спасибо за добавление комментария!

Комментарии:

На данный момент нет комментариев..

Возврат к списку